11. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАПРЕМОНТ И ЖКХ – ЛИЦОМ К ЛЮДЯМ

КАПРЕМОНТ

ЧТО СДЕЛАНО:

  • Создана группа по капитальному ремонту – активные соседи, которые уже прошли все круги ада и завершили капитальный ремонт активно делятся опытом с другими жителями района.
  • Пишем цикл статей про лучшие практики контроля за проведением ремонта со стороны собственников квартир.

ЧТО В РАБОТЕ:

  • На момент написания этого текста (май 2022) в капремонте на разных стадиях только на Филёвской Пойме находится девять домов одновременно. Как так получилось? Эта тяжелейшая ситуация сложилась в результате управленческой ошибкисовет депутатов согласовал 6 домов к ремонту в 2021, но сделать в срок успели лишь один, а в 2022 открыли ремонт ещё в 4 домах (и на подходе ещё 2).
    Можно ли обеспечить должный контроль за качеством производимых работ одновременно на таком количестве открытых объектов? Ответ очевиден – сделать это крайне сложно, и лучше бы в такую ситуацию вообще не попадать.
    Наша задача в кратчайшие сроки добиться завершения работ по капитальному ремонту в домах высокой стадии готовности.

ЧТО В ПЛАНАХ:

  • При согласовании списков домов для проведения капитального ремонта необходимо здраво оценивать возможности, не брать слишком большие объёмы.
  • Необходимо привлечение независимой службы технического надзора в ходе работ по капитальному ремонту. Капремонтом должны заниматься профессионалы, а контролировать их – другие профессионалы.

ЖКХ

Наша стратегическая цель – развернуть ЖКХ лицом к людям, сделать так, чтобы эти три буквы наконец перестали быть ругательными.

ЧТО СДЕЛАНО:

  • В 2018 году на Филёвской Пойме жителями, совместно с ГБУ “Жилищник” был создан первый в Москве ЖКХ-чат. Несмотря на все минусы такого решения, его очевидный временный статус, штука оказалась очень востребованной и была растиражирована на весь район. Ключевые сотрудники ГБУ на прямой, неформальной связи с активными жителями (пусть и в таком примитивном формате) – это качественно новый уровень в городском хозяйстве.

ЧТО В РАБОТЕ:

  • ЖКХ-чаты нынче переданы в ведение Управы района Филёвский Парк, переехали в телеграм и активно развиваются

ЧТО В ПЛАНАХ:

  • Мы планируем выбрать и протестировать профессиональную тикет-систему для местного ЖКХ и постепенно её развернуть, постепенно заменив ею ЖКХ-чаты. Причём делать это надо именно в масштабе участка, не города.
    Чем плох “Портал Наш Город“? Тем, что это чрезмерно централизованная, палочная система, ничего общего не имеющая со спокойной, плановой работой: обращение, прошедшее модерацию невозможно оспорить, нельзя связаться с заявителем, надо “решить проблему” в крайне сжатые сроки, при этом ограниченными ресурсами. Видели картину, когда зимой 10 человек дружно долбят лёд в одном месте? Вот это оно и есть – эти люди “закрывают портал”, при этом своей работой им заниматься некогда. Получали смешные отписки “лужа ликвидирована посредством разметания”? А могли бы “через пару месяцев тут будут менять асфальт, потерпите немного – всё будет”, но на “портале” нет такой кнопки.

    Децентрализация ЖКХ, делегирование принятия решений на места, ЖКХ с человеческим лицом – вот путь для дальнейшего устойчивого развития системы.