Автомост на Мясищева: SWOT-анализ

Автомост на Мясищева: SWOT-анализ

Анализ проектного предложения «автомобильный мост в створе ул. Мясищева»

Преимущества

  1. Обеспечивается подвоз жителей мкр. Филёвская Пойма к метро Карамышевская (рабочее название «метро Нижние Мнёвники»)
  2. Появляется дополнительная транзитная связка «Мнёвниковская пойма – Звенигородское шоссе»

Недостатки

  1. Утрачивается возможность подхода жителей мкр. Филёвская Пойма к метро. Станции БКЛ/ТПК проектируются из расчёта 15-минутной пешеходной доступности, 25000 жителей мкр. Филёвская Пойма и так живут в этом 15-минутном изохроне. По обочине автомобильного моста жители ходить не будут, пешеходная доступность метро исчезнет – есть масса подобных примеров, самый близкий к нам, Шелепихинский мост – несмотря на плотную застройку, пешеходный трафик на нём фактически отсутствует. В створе ул. Мясищева более уместен пешеходный мост (утверждён 99-ПП от 03.03.15). Для тех же, кому сложно ходить пешком, уже организован подвоз к конечной на автобусах 653 и 152, оттуда до метро по пешеходному мосту 250 метров. Следует также отметить пример ещё более масштабного сооружения: пешеходный мост в Павшинской пойме к метро Мякинино – несмотря на его размеры и расстояния, подобная пешеходная связка чрезвычайно востребована местными жителями.
  2. С Мнёвниковской поймы можно выехать на Звенигородку как по северо-западной хорде, так и по ранее утверждённой транзитной связке Новозаводская-Береговой. Насколько целесообразно подобное недешёвое (а эстакада на 3-м Силикатном получается крайне громоздкая) дублирование межрайонной связки?
  3. Куда приедет трафик с ул. Мясищева? Новофилёвский проезд невозможно расширить, через территорию воинской части на прпр2017 проезд закрыт, а если заводить трафик по эстакаде на 3-й Силикатный, то этому маршруту есть более очевидные пути объезда (см. п. 2). В случае строительства автомобильного моста в створе ул. Мясищева транспортная ситуация в микрорайоне не улучшится, а наоборот – ухудшится, т. к. Новофилёвский проезд встанет окончательно.
  4. Разница в высоте берегов, требования к продольным уклонам, а также необходимость обеспечить судоходный габарит приведёт к тому, что конструкция автомобильного моста будет проходить на уровне 2-4 этажей домов 40 и 41 по Филёвскому бульвару. Боковые проезды автомобильного моста на Мясищева пройдут вплотную к этим жилым домам.
  5. В зону прямого акустического воздействия транзитной магистрали по ул. Мясищева попадёт 7 (в перспективе 8) многоэтажных жилых домов (Филёвский бульвар 34-41). Речь про 1600 квартир, это около 5000 человек, причём на транзитную магистраль выходят в основном окна спален (особенности планировки домов серии П-44). Кроме того, планировка мкр. Филёвская Пойма организована таким образом, что дома серии П-47 (№1, 8, 12, 17 и 23 по Филёвскому бульвару) спроектированы в форме “парусов”, выполняют функцию шумозащиты и ориентированы к источнику шума (на север) техническими помещениями, однако в случае запуска транзитного движения по ул. Мясищева (с юга) эти же дома приведут к противоположному эффекту, экранируя шум с ул. Мясищева внутрь жилого микрорайона. Даже в текущей ситуации, с минимальным трафиком на Мясищева, жители мкр. Филёвская Пойма достаточно остро реагируют на него, в 2018 году добились ограничения скорости в микрорайоне до 50 км/ч (повесили на въезде в район знак «Зона 50»), обсуждается введение скоростного режима 40 км/ч.
  6. Плановый дефицит парковочных мест в составе проекта Национального Космического Центра (чуть более 500 машиномест на 20 000 рабочих мест) плохо сочетается с четырёхполосной эстакадой в эту точку – зачем сотруднику НКЦ ехать на работу по автомосту, если машину рядом с работой припарковать будет затруднительно?
  7. Серьёзно пострадают ООПТ ПИП Москворецкий и природный комплекс ПК-57Б, автомобильная эстакада не вписывается в утверждённую концепцию линейного парка «Набережная от парка Фили до театра П. Фоменко», нарушится связность проектируемого сквозного пеше-вело-бегового створа по правому берегу р. Москва, шум, грязь и выхлопы уничтожат важную рекреационную зону.
  8. Храм Всех Святых (Филёвский бульвар 44), расположенный на берегу Москва-реки, построен на средства прихожан и является архитектурной доминантой мкр. Филёвская Пойма и определяет ландшафтно-визуальный образ района. Автомобильная эстакада в створе Мясищева погубит уникальный панорамный вид не только с Мнёвниковской, но и с Филёвской поймы а также с реки.
  9. Транзитная магистраль по  ул. Мясищева отрежет мкр. Филёвская Пойма от проектируемых общественных пространств Национального Космического Центра
  10. Жители Филёвской поймы активно выступают за лёгкий пешеходный мост к метро, весной 2018 года в результате двухнедельной кампании было собрано около 5000 подписей против автомобильного моста, и просят ускорить строительство моста пешеходного.