6. АДЕКВАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ДОРОГИ И МОСТЫ НА ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ

6. АДЕКВАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ДОРОГИ И МОСТЫ НА ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ

Транспортный каркас – залог устойчивого развития района. Этот каркас должен увязываться с мастерпланами, магистрали не должны строиться жителям в окно. Нельзя сначала строить эстакады, а потом думать “зачем” и “куда это всё приедет”.

Транзитные магистрали в существующей жилой застройке НЕДОПУСТИМЫ. Для транзитного и грузового трафика есть коридоры в “серой” зоне – промзоны, полосы отвода и т. д.

Приоритеты при организации безопасного дорожного движения – сначала пешеходы, затем общественный транспорт, и только потом транспорт легковой. Постороннему грузовому и коммерческому транспорту не место в жилом районе.

ЧТО СДЕЛАНО:

  • Налажено конструктивное взаимодействие с ЦОДД. Западному округу вообще очень повезло с кураторами, они классные и все проблемы решают быстро и грамотно.
  • В 2017 году на участке Новофилёвского проезда ближе к переезду введён режим 3.27 “Остановка запрещена” – выезд с Поймы расчистили, пробки исчезли.
  • В 2018 на всей Филёвской Пойме установлен скоростной режим “50 км/ч” (у нас стали меньше гонять) и 3.28 “Стоянка запрещена” для грузового транспорта на Мясищева (фуры ушли на специальную стоянку).
  • В 2020 году в Западном округе Москвы сформирован грузовой каркас. По нашей просьбе ЦОДД вычеркнул из этого каркаса улицы Новозаводская, Мясищева, а также Береговой и Новофилёвский проезды.
  • За 2018-2021 в районе сделали 5 новых пешеходных переходов.
  • В 2022 году совместно с властями мы исключили Большую Филёвскую из программы “Моя улица” – первая версия проекта вышла откровенно сырой, непроработанной, а его реализация на фоне разобранного путепровода на Барклая привела бы к транспортному коллапсу в районе.
  • Мы постоянно анализируем дорожную ситуацию и совместно с ЦОДД работаем над небольшими локальными улучшениями, настройкой светофоров – делаем всё, чтобы улицы стали комфортнее и безопаснее, а пробок в нашем районе стало меньше.

    Главный результат совместной работы: по итогам 2021 года район Филёвский Парк признан лучшим в Москве по транспортной доступности*
    (* личный / общественный транспорт, утренний час пик по направлению в центр)

ЧТО В РАБОТЕ СДЕЛАНО В 2022:

  • в ближайшее время будет изменена организация дорожного движения на Новофилёвском проезде и прпр 1672 (вдоль ЖК ФилиГрад): движение станет более спокойным и безопасным, при этом время выезда из района не пострадает.
  • мы планируем установить скоростной режим 40 км/ч на Филёвской Пойме и на прилегающих улицах – это повысит безопасность, а применение специальных технических средств организации дорожного движения сохранит наш район зелёным, тихим, спокойным и максимально защищённым от внешнего трафика.
  • новые пешеходные переходы, лежачие полицейские и другие полезные новинки сделают наш район ещё безопаснее.
  • наша давняя задумка – реорганизация узла Шмитовский-ТТК (писали про неё в 2020) неожиданно получила развитие в 2022!

ЧТО В ПЛАНАХ:

В рамках применения концепции 15-минутного города мы будем продолжать настаивать на первоочередном обеспечении пешеходного доступа метро Мнёвники для Филёвской Поймы.

Мы будем и дальше совершенствовать улично-дорожную сеть района.
Ключ к успеху – в развитии и строительстве новой УДС.
Что нас конкретно ждёт в обозримом будущем:

  • открытие прпр 2017 и дальнейшее развитие проекта “Береговой-Кульнева” (на схеме красным)
  • прпр 6 (от 41 дома на юг – на схеме зелёным).
  • прпр 5 (основная магистраль развиваемой территории ГКНПЦ им. Хруничева – на схеме синим).

В отдалённой перспективе, с учётом развития части территории ГКНПЦ им. Хруничева для транспортного обслуживания целесообразно было бы запланировать станцию метро – на муниципальном уровне это реализовать никак нельзя, но свои предложения по этому вопросу мы уже направили городским властям.