Народная программа 2022

Это неокончательный, живой документ, описывающий принципы и ценности нашей команды. В него регулярно вносятся правки, что-то объясняется, дополняется примерами.

Обновления по вторникам – следите за анонсами в нашем Telegram-канале, читайте, комментируйте, спрашивайте, предлагайте.

1. ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ – НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Город в первую очередь для людей, а не для застройщиков.

Застройщики прибежали, построили, заработали и убежали, а нам здесь жить!

2. ДЕПУТАТЫ – ВСЕГДА НА СВЯЗИ И ВСЕГДА ГОТОВЫ ПОМОЧЬ

“Избрался – отдыхай, следующие выборы ещё не скоро, а сейчас нет смысла что-то делать, всё равно не вспомнят” – это сложившаяся порочная практика, которую нужно срочно менять.

Проблем много, проблемы копятся и требуют решения.

“Приём депутатом жителей один раз в месяц” это мало!

Онлайн общение – открытое и ежедневное. Живое общение – раз в неделю.

3. РЕАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОДКРЕПЛЁННЫЕ РАЗУМНЫМ БЮДЖЕТОМ

На местах полномочий очень мало, необходима децентрализация власти. Есть много вопросов, которые можно и нужно решать на местном уровне, не поднимая их на уровень руководства.

Район в позиции просящего – это неправильно. Необходимо формировать источники дохода, не зависящие от доброй воли города.

Безалаберное расходование бюджета на всякую ерунду – недопустимо.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА

В нашем районе зарегистрированы и работают крупные организации, а жителям района от этого никаких плюсов. Это надо менять, есть примеры в стране, когда бизнес системно улучшает жизнь в том месте, где он работает.

5. СБАЛАНСИРОВАННОЕ И ПРЕДСКАЗУЕМОЕ РАЗВИТИЕ РАЙОНА

Нельзя бездумно застраивать район человейниками. Недопустимы перекосы ни в жильё ни в любую иную функцию. Нужно шире применять подходы mixed use – смешанного развития, когда всё необходимое будет в 15-минутной доступности.

Развитие должно быть предсказуемым, для функционального зонирования нужен мастер-план – понимание того, как будет выглядеть район в будущем – не такой огромный, неповоротливый и неработающий как генплан, а районного уровня, более живой. Ситуация, когда “вчера на этом месте дети спортом занимались, а завтра водкой торгуют” – абсолютно неприемлема, и у нас есть все рычаги, чтобы на неё повлиять.

6. АДЕКВАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ДОРОГИ И МОСТЫ НА ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ

Транспортный каркас – залог устойчивого развития района. Этот каркас должен увязываться с мастерпланами, магистрали не должны строиться жителям в окно. Нельзя сначала строить эстакады, а потом думать “зачем” и “куда это всё приедет”.

Транзитные магистрали в существующей жилой застройке НЕДОПУСТИМЫ. Для транзитного и грузового трафика есть коридоры в “серой” зоне – промзоны, полосы отвода и т. д.

Приоритеты при организации безопасного дорожного движения – сначала пешеходы, затем общественный транспорт, и только потом транспорт легковой. Постороннему грузовому и коммерческому транспорту не место в жилом районе.

7. НАДЁЖНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Метро Мнёвники – в шаговой доступности для Филёвской Поймы. Подвоз к метро Фили и метро Шелепиха – по расписанию и без пробок. Любые изменения маршрутной сети – ТОЛЬКО после обсуждения с жителями.

“Парковочные войны” – не наш путь. Нужно провести инвентаризацию, понять сколько у нас автомобилей, сколько машиномест под них и обеспечить баланс.

Новые зоны платной парковки и шлагбаумы возможны только после решения жителей.

8. ДОСТУПНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНА, КУЛЬТУРА, СПОРТ, ЦСО

Застройщики пытаются выжать максимум из каждого сантиметра земли. На социалку забивают, дефицит её усиливается. “Средняя обеспеченность” по району – плохой показатель, необходимо пересматривать эту обеспеченность с учётом шаговой и транспортной доступности, прописывать объекты социальной инфраструктуры в мастерплане и добиваться их реализации.

В районе дефицит социалки и с каждым годом ситуация лишь усугублялась – пора это менять.

9. ЗЕЛЁНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, БЛАГОУСТРОЕННАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Из-за уплотнения и застройки района людям скоро банально будет негде гулять – необходимо резервирование площадок под общественные пространства (в соответствии с мастерпланом).

Природная набережная Филёвской Поймы – достояние нашего района.

10. ЭКОЛОГИЯ

Экология это важно. Особо охраняемая природная территория Филёвской Поймы последовательно расширяется последние годы и этот процесс должен продолжаться.

Надо регулярно проводить акции по озеленению района, сажать больше деревьев и кустарников, разбивать цветники и палисадники, ухаживать за ними, а также поддерживать и поощрять “городское садоводство” и озеленение силами жителей района.

Кроме того, необходимы информационные и образовательные мероприятия, направленные на повышение экологической грамотности граждан.

11. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАПРЕМОНТ И ЖКХ – ЛИЦОМ К ЛЮДЯМ

Капремонтом должны заниматься профессионалы, а контролировать их – другие профессионалы. Необходимо создание независимой службы заказчика, выступающей на стороне жителей для контроля и приёмки работ по капремонту.

Необходима децентрализация системы ЖКХ и общественный контроль над ЖКХ.

Москва – огромный мегаполис, каждый район уникален и ситуация, когда одинаковые решения принимаются централизованно на весь город – ненормальна. У нас замечательный зелёный район, 30% площади – природные территории. К нашему району неприменимы “штампованные” стандарты содержания, когда всё выкошено, покрашено и сверху засыпано реагентом.

12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛУЧШИХ МИРОВЫХ ПРАКТИК

Нужно шире применять передовые практики, хорошо зарекомендовавшие себя во всём мире.

Соучаствующее проектирование: в разработку проектов благоустройства территории необходимо вовлекать прежде всего тех, кто будет потом этим благоустройством пользоваться – разные группы жителей, от молодёжи до старшего поколения. Причём вовлекать на ранних стадиях, не презентуя готовый проект, а до и в процессе проектирования учитывать аргументированную точку зрения людей.

Инициативное бюджетирование: пусть граждане расставляют приоритеты, определяют что нужно сделать в первую очередь. Серьёзность “хотелок” можно подтверждать символическим финансовым участием (например 5% собирает инициатор, после чего проект одобряется и остальные 95% дофинансируются из бюджета).