Народная программа
Это неокончательный, живой документ, описывающий принципы и ценности нашей команды. В него регулярно вносятся правки, что-то объясняется, дополняется примерами.
В 2022 нас не допустили на выборы. На что это влияет? Да ровным счётом ни на что – мы продолжаем идти своей дорогой, просто чуть сложнее и дольше.
1. ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ – НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
Город – в первую очередь для людей, а не для застройщиков.
Застройщики прибежали, построили, заработали и убежали, а нам здесь жить!
2. ДЕПУТАТЫ – ВСЕГДА НА СВЯЗИ И ВСЕГДА ГОТОВЫ ПОМОЧЬ
“Избрался – отдыхай, следующие выборы ещё не скоро, а сейчас нет смысла что-то делать, всё равно не вспомнят” – это сложившаяся порочная практика, которую нужно срочно менять.
Проблем много, проблемы копятся и требуют решения.
“Приём депутатом жителей один раз в месяц” – это мало!
Онлайн общение – открытое и ежедневное. Живое общение – раз в неделю.
3. РЕАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОДКРЕПЛЁННЫЕ РАЗУМНЫМ БЮДЖЕТОМ
На местах полномочий очень мало, необходима децентрализация власти. Есть вопросы, которые можно и нужно решать на местном уровне, не поднимая их на уровень руководства города.
Район в позиции просящего – это неправильно. Необходимо формировать источники дохода, не зависящие от доброй воли города.
Безалаберное расходование бюджета на всякую ерунду – недопустимо.
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
В нашем районе зарегистрированы и работают крупные организации, а жителям района от этого никаких плюсов. Это надо менять, есть примеры в стране, когда бизнес системно улучшает жизнь в том месте, где он работает.
5. СБАЛАНСИРОВАННОЕ И ПРЕДСКАЗУЕМОЕ РАЗВИТИЕ РАЙОНА
Нельзя бездумно застраивать район человейниками. Недопустимы перекосы ни в жильё ни в любую иную функцию. Нужно шире применять подходы mixed use – смешанного развития, когда всё необходимое будет в 15-минутной доступности.
Развитие должно быть предсказуемым, для функционального зонирования нужен мастер-план – понимание того, как будет выглядеть район в будущем – не такой огромный, неповоротливый и неработающий как генплан, а районного уровня, более живой. Ситуация, когда “вчера на этом месте дети спортом занимались, а завтра водкой торгуют” – абсолютно неприемлема, и у нас есть все рычаги, чтобы на неё повлиять.
6. АДЕКВАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ДОРОГИ И МОСТЫ НА ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ
Транспортный каркас – залог устойчивого развития района. Этот каркас должен увязываться с мастерпланами, магистрали не должны строиться жителям в окно. Нельзя сначала строить эстакады, а потом думать “зачем” и “куда это всё приедет”.
Транзитные магистрали в существующей жилой застройке НЕДОПУСТИМЫ. Для транзитного и грузового трафика есть коридоры в “серой” зоне – промзоны, полосы отвода и т. д.
Приоритеты при организации безопасного дорожного движения – сначала пешеходы, затем общественный транспорт, и только потом транспорт легковой. Постороннему грузовому и коммерческому транспорту не место в жилом районе.
7. НАДЁЖНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Метро Мнёвники – в шаговой доступности для Филёвской Поймы. Подвоз к метро Фили и метро Шелепиха – по расписанию и без пробок. Любые изменения маршрутной сети – ТОЛЬКО после обсуждения с жителями.
“Парковочные войны” – не наш путь. Нужно провести инвентаризацию, понять сколько у нас автомобилей, сколько машиномест под них и обеспечить баланс.
Новые зоны платной парковки и шлагбаумы возможны только после решения жителей.
8. ДОСТУПНАЯ СОЦИАЛКА: ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНА, КУЛЬТУРА, СПОРТ, ЦСО
Застройщики пытаются выжать максимум из каждого сантиметра земли. На социалку забивают, дефицит её усиливается. “Средняя обеспеченность” по району – плохой показатель, необходимо пересматривать эту обеспеченность с учётом шаговой и транспортной доступности, прописывать объекты социальной инфраструктуры в мастерплане и добиваться их реализации.
В районе дефицит социалки и с каждым годом ситуация лишь усугублялась – пора это менять.
9. ЗЕЛЁНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, БЛАГОУСТРОЕННАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
Из-за уплотнения и застройки района людям скоро банально будет негде гулять – необходимо резервирование площадок под общественные пространства (в соответствии с мастерпланом).
Природная набережная Филёвской Поймы – достояние нашего района.
Парк Фили – лёгкие Москвы.
10. ЭКОЛОГИЯ
Экология это важно. Особо охраняемая природная территория Филёвской Поймы последовательно расширяется последние годы и этот процесс должен продолжаться.
Надо регулярно проводить акции по озеленению района, сажать больше деревьев и кустарников, разбивать цветники и палисадники, ухаживать за ними, а также поддерживать и поощрять “городское садоводство” и озеленение силами жителей района.
Кроме того, необходимы информационные и образовательные мероприятия, направленные на повышение экологической грамотности граждан.
11. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАПРЕМОНТ. ЖКХ – ЛИЦОМ К ЛЮДЯМ
Капремонтом должны заниматься профессионалы, а контролировать их – другие профессионалы. Необходимо создание независимой службы заказчика, выступающей на стороне жителей для контроля и приёмки работ по капремонту.
Необходима децентрализация системы ЖКХ и общественный контроль над ЖКХ.
Москва – огромный мегаполис, каждый район уникален и ситуация, когда одинаковые решения принимаются централизованно на весь город – ненормальна. У нас замечательный зелёный район, 30% площади – природные территории. К нашему району неприменимы “штампованные” стандарты содержания, когда всё выкошено, покрашено и сверху засыпано реагентом.
12. ЛЮДИ РЕШАЮТ
Решающее слово в вопросах городского развития должно быть за людьми. Граждан необходимо вовлекать в решение градостроительных вопросов и начать можно с проектов благоустройства. Для этого нужно шире применять передовые практики, хорошо зарекомендовавшие себя в мире.
Соучаствующее проектирование: в разработку проектов благоустройства территории необходимо вовлекать прежде всего тех, кто будет потом этим благоустройством пользоваться – разные группы жителей, от молодёжи до старшего поколения. Причём вовлекать на ранних стадиях, не презентуя готовый проект, а до и в процессе проектирования учитывать аргументированную точку зрения людей.
Инициативное бюджетирование: пусть граждане расставляют приоритеты, определяют что нужно сделать в первую очередь. Серьёзность “хотелок” можно подтверждать символическим финансовым участием (например 5% на пилотный проект собирает инициатор, после чего проект тестируется, одобряется и остальные 95% дофинансируются из бюджета).